Азбука глухонемых

Азбуку для глухонемых людей ещё называют дактильным алфавитом. Термин «дактилология» включает в себя два значения: алфавит и речь.

Русский алфавит глухонемыхИстория созданияОбучение языку жестовИспользование

Русский алфавит глухонемых

Алфавит глухонемых представлен на разных языках, в том числе на русском. Ниже показана азбука глухонемых для букв русского алфавита.

а дактилология
б дактилология
в дактилология
г дактилология
д дактилология
е дактилология
ж дактилология
з дактилология
и дактилология
й дактилология
к дактилология
л дактилология
м дактилология
н дактилология
о дактилология
п дактилология
р дактилология
с дактилология
т дактилология
у дактилология
ф дактилология
х дактилология
ц дактилология
ч дактилология
ш дактилология
щ дактилология
ы дактилология
ь дактилология
э дактилология
ю дактилология
я дактилология

Скачать и распечатать
азбуку глухонемых:

Азбука глухонемых

Картинка: формат png, 1178×1212 px, 308 Кб
Печатать Скачать

История создания

Достоверно неизвестно, кто стал создателем алфавита для глухонемых, но есть свидетельства, что пальцевые буквы были изображены еще в латинской Библии. Это говорит об использовании языка глухонемых еще в древности. Есть мнение, что первым обратил внимание на проблемы людей с ограниченными возможностями речи итальянский лекарь Д.Кардан. Его работа послужила толчком для развития дактильной речи, и к концу 17-го века был создан алфавит с использованием букв «на пальцах».

В России же первая школа с сурдопедагогическим уклоном был открыта в 1806 году под Санкт-Петербургом. В России и США была использована французская методика, которая наложила существенный след в их общем развитии. В Москве такая же школа открыла двери почти через 60 лет.

Много сил на развитие языка жестов было потрачено выдающимися личностями: ведущим специалистом по дефектологии Г.Л.Зайцевой и судрдопреподавателем И.Ф.Гейльманом, который открыл первый в России техникум для слабослышащих и глухонемых.

Жестовая речь со временем стала одним из международных языков и приобрела название Жестуно, которая пользуется актуальностью и по сей день.

Обучение языку жестов

В бывшем Союзе республик язык жестов централизованно преподавался в специальных учреждения, школах для плохослышащих, что и обусловило преобладание единого алфавита жестов на этой территории.

В 2012 году сурдоязык получил официальный статус, дающий возможность пройти подготовку или переподготовку преподавателям и просто заинтересованным лицам в спецобразовательных учреждениях. Получить необходимые знания и навыки для общения с людьми, которые плохо слышат или являются глухонемыми, можно в следующих местах:

Для освоения языка жестов курсы предоставляют три уровня изучения:

По окончании курсов выдается свидетельство с указанием освоенного уровня. Данное свидетельство не является документом, удостоверяющим возможность работы переводчиком жестового языка. Для этого потребуется прохождение уполномоченной комиссии.

Использование азбуки глухонемых

В первую очередь язык жестов необходим для людей, которые не могут в силу своих особенностей на равных общаться с членами окружающего их общества. Благодаря азбуке пальцев они имеют отличную возможность общаться друг с другом и близкими им людьми, получать желаемое образование и необходимую информацию.

Знание языка жестов позволяет педагогам обрести работу или дать образование тем, кто в нем нуждается. Зная алфавит глухонемых, можно поделиться секретной информацией в общественном месте. Когда необходимо соблюдать режим тишины, также может выручить пальцевой алфавит.

Алфавит глухонемых позволяет людям переживать все свойственные их сородичам эмоции: влюбленные могут объясниться в своих чувствах, дети поделиться с родными своими достижениями, родители рассказать детям о любви к ним. Язык жестов раскрывает широкие возможности в карьере.