Азбука глухонемых

Азбуку для глухонемых людей ещё называют дактильным алфавитом и азбукой Жестуно. Термин «дактилология» включает в себя два значения: алфавит и речь.

Русский алфавит глухонемых

Алфавит глухонемых представлен на разных языках, в том числе на русском. Ниже показана азбука глухонемых для букв русского алфавита.

а дактилологияб дактилологияв дактилологияг дактилологияд дактилологияе дактилологияж дактилологияз дактилологияи дактилологияй дактилологияк дактилологиял дактилологиям дактилологиян дактилологияо дактилологияп дактилологияр дактилологияс дактилологият дактилологияу дактилологияф дактилологиях дактилологияц дактилологияч дактилологияш дактилологиящ дактилологияы дактилологияь дактилологияэ дактилологияю дактилологияя дактилология

Скачать и распечатать
азбуку глухонемых

Азбука глухонемых

Картинка: png, 1178×1212 px, 308 Кб
Печатать Скачать

История создания

Достоверно неизвестно, кто стал создателем алфавита для глухонемых, но есть свидетельства, что пальцевые буквы были изображены еще в латинской Библии. Это говорит об использовании языка глухонемых еще в древности. Есть мнение, что первым обратил внимание на проблемы людей с ограниченными возможностями речи итальянский лекарь Д.Кардан. Его работа послужила толчком для развития дактильной речи, и к концу 17-го века был создан алфавит с использованием букв «на пальцах».

В России же первая школа с сурдопедагогическим уклоном был открыта в 1806 году под Санкт-Петербургом. В России и США была использована французская методика, которая наложила существенный след в их общем развитии. В Москве такая же школа открыла двери почти через 60 лет.

Много сил на развитие языка жестов было потрачено выдающимися личностями: ведущим специалистом по дефектологии Г.Л.Зайцевой и судрдопреподавателем И.Ф.Гейльманом, который открыл первый в России техникум для слабослышащих и глухонемых.

Жестовая речь со временем стала одним из международных языков и приобрела название Жестуно, которая пользуется актуальностью и по сей день.

Обучение языку жестов

В бывшем Союзе республик язык жестов централизованно преподавался в специальных учреждения, школах для плохослышащих, что и обусловило преобладание единого алфавита жестов на этой территории.

В 2012 году сурдоязык получил официальный статус, дающий возможность пройти подготовку или переподготовку преподавателям и просто заинтересованным лицам в спецобразовательных учреждениях. Получить необходимые знания и навыки для общения с людьми, которые плохо слышат или являются глухонемыми, можно в следующих местах:

Для освоения языка жестов курсы предоставляют три уровня изучения:

По окончании курсов выдается свидетельство с указанием освоенного уровня. Данное свидетельство не является документом, удостоверяющим возможность работы переводчиком жестового языка. Для этого потребуется прохождение уполномоченной комиссии.

Использование азбуки глухонемых

В первую очередь язык жестов необходим для людей, которые не могут в силу своих особенностей на равных общаться с членами окружающего их общества. Благодаря азбуке пальцев они имеют отличную возможность общаться друг с другом и близкими им людьми, получать желаемое образование и необходимую информацию.

Знание языка жестов позволяет педагогам обрести работу или дать образование тем, кто в нем нуждается. Зная алфавит глухонемых, можно поделиться секретной информацией в общественном месте. Когда необходимо соблюдать режим тишины, также может выручить пальцевой алфавит.

Алфавит глухонемых позволяет людям переживать все свойственные их сородичам эмоции: влюбленные могут объясниться в своих чувствах, дети поделиться с родными своими достижениями, родители рассказать детям о любви к ним. Язык жестов раскрывает широкие возможности в карьере.

Азбука МорзеАзбука БрайляАзбука ЖестуноСемафорная азбукаРадиоалфавит (фонетический)